1. Основной целью Будо является убить человека с помощью одного удара. Поэтому любой ученик должен беспрекословно подчиняться своему учителю, во время тренировок и никогда не пытаться соревноваться с учителем.
2. Будо представляет собой обучение, в результате которого единица может соединиться с целым. Поэтому ученик должен тренироваться в полном понимании того, что его окружает. Вы должны стараться сохранить это понимание и постоянно быть готовым.
3. Вы должны тренироваться в радостном духе.
4. Ваш тренер может вам дать только наброски, намеки тут и здесь, чтобы направить вас. Однако только через постоянные тренировки вы сможете овладеть навыками применения этого. Вы должны научиться понимать ваше тело. Не нужно пытаться выучить массу различных приемов, нужно грамотно изучать их, понемногу, и сделайте каждый прием личной техникой.
5. Нужно начинать тренировки с профессиональной и тяжелой разминки. Это укрепляет ваше тело и предотвращает потенциальные травмы. Первые 10 минут тренировки должны быть не очень тяжелыми, чем следующие. Нет нужды получать травмы. Вы должны помнить, что тренировки доставляют удовольствие. Вы должны стремиться к пониманию истинных целей ваших тренировок.
6. Будо представляет собой тренировку в полной гармонии. Основной целью является создание подлинных человеческих существ, которые улучшают мир. Техника является тайным обучением, которое показывает тайный принцип Будо. Технику не рекомендуется показывать каждому, а тем паче, кто может злоупотреблять ею. Нравственные наставления требуются для того, чтобы подвести ученика к истинному пути, в то время как мастерские навыки в боевом искусстве обретаются только в постоянном воспитании самого себя. Взаимные отношения учителя и ученика в восточной стране весьма специфические, и не могут быть описаны двумя словами. Вам предлагаются 2 иллюстрации на эту тематику. В «Хронике монастыря Шаолинь» можно прочитать интересную историю, которая рассказывает о смысле занятий боевым искусством Ушу. Однажды к наставнику этого самого монастыря Чаошую, прибыл его лучший ученик, который работал на высокой должности старшего наставника по боевому искусству, в одном из ближайших монастырей. Попробовав чуток намекнуть на собственную преданность пути Ушу, ученик с гордостью заметил! Я с самого утра и до последнего луча солнца преподаю Ушу служителям монастыря, и, я думаю, у меня отлично это получается, и они понимают весь смысл этого. О, да вы просто счастливчик, сказал Чаошуй. Я уже 50 лет, по мере собственных возможностей занимаюсь этим боевым искусством, но так и не смог подобрать слова, для выражения этого смысла. Хотя, и я когда-то все это знал, но в будущем просто забыл.
Чаепитие вдвоем.
В древней стране восходящего солнца было принято следующее. Ученик перед получением разрешения на обучение в монастыре, должен был лично встречаться с учителем. В соответствии с действующей традицией, учитель поил его чаем. Как-то раз одаренный и достойный молодой ученик пришел к своему учителю для такого разговора. Когда они уселись за чайный стол, молодой человек с энтузиазмом начал рассказывать о собственных талантах и познаниях. Учитель предложил ему попить чая. Ученик дал согласие и, без малейшей паузы стал продолжать рассказывать про то, какой он удалец. И вдруг воодушевленный рассказчик подскочил в испуге, так как чай разлился на стол и угодил ему прямо на ноги. Учитель, чашка такая полная, что весь чай перелился через край, вскричал он. Учитель в этом время, продолжал подливать чай, разливая его на стол и на пол. Ты делаешь то же самое, сказал учитель. Уйди, и вернись только тогда, когда будешь пуст и ощутишь больше необходимости в этом учении. Инструктор может дать только часть учения. Только при постоянной и серьезной практике ты сможешь постичь тайну мирового искусства.