Особенность методики Ёсэйкан, заключается в том, что здесь все приемы в стойке отрабатываются в жестком соответствии с разделением действий на фазы принятым в Кодокан Дзюдо: кудзуси – выведение противника из равновесия, цукури – подготовку приема (занятие исходной позиции для проведения приема) и какэ – собственно прием.
Особое внимание уделяется выведению из равновесия.
В Ёсэйкан не используются характерные для Айкидо Айкикай мягкие вовлечения в прием, рассчитанные на провал противника в атаке и использование динамики его движения. Здесь каждый вход подразумевает в обязательном порядке проведение блока, толчка или даже удара, который дезориентирует и отвлекает противника и выводит его из равновесия (фаза выведения из равновесия – кудзуси).
Одновременно с блоком или ударом боец сближается с атакующим, уходя в безопасную зону, и берет тот или иной захват, резко ограничивающий свободу действий противника (фаза подготовки приема – цукури).
Далее следует бросок или болевой прием (фаза проведения приема – какэ) с возможностью последующего удержания.
Несмотря на то, что большинство приемов Ёсэйкан имеют аналоги либо в Айкидо, либо в Дзюдо, эта система значительно отличается и от того, и от другого направления будо. Если техника начального уровня для непосвященного может показаться стандартной техникой Айкидо, то на более высоких уровнях появляются и такие приемы, которых в Айкидо просто нет: броски с использованием ног (аси-вадза), броски с использованием бедер (коси-вадза), броски с падением (сутэми-вадза), удушающие приемы (симэ-вадза), приемы борьбы на земле (нэ-вадза). Если в традиционном Айкидо в тайсабаки используются вращения только в горизонтальной плоскости, то в системе Ёсэйкан мастер движется как шар, вращаясь во всех плоскостях. Наконец, в отличие от Айкидо в Ёсэйкан существует несколько ката. Размышляя над идеей профессора Кано о максимально эффективном использовании физических и психических сил, Сэнсэй Мотидзуки пришел к выводу, что она может быть идеально реализована в технике бросков с падением (сутэми-вадза), в которых могут быть максимально использованы сила, скорость движения и вес тела. С точки зрения основателя Ёсэйкан, броски с падением – это высшая техника борьбы. Дело в том, что в схватке двух мастеров высокого класса трудно провести эффективный прием, здесь приходится вкладывать в прием всю силу, выигрывать на каждой мелочи, и именно поэтому на соревнованиях по Дзюдо высокого уровня броски проводятся, как правило, с падением бросающего. Говоря о сутэми-вадза Сэнсэй Мотидзуки отмечал, что маневрирование в стойке (тайсабаки) осуществляется, как правило, только в горизонтальной плоскости, а при выполнении бросков с падением тело бросающего может перемещаться практически в любой плоскости.
Техника сутэми-вадза Ёсэйкан частично заимствована из Гёкусин-рю Дзюдзюцу, частично – из Дзюдо. В зависимости от применяемых кудзуси и какэ различаются приемы хан-сутэми – броски с опусканием на одно колено и дзэн-сутэми – собственно броски с падением.
Как выходец из Дзюдо, Минору Мотидзуки прекрасно знал цену вольным схваткам рандори и, естественно, ввел их в свою систему. Однако рандори в Ёсэйкан несколько отличается от рандори Кодокана, здесь сказывается отсутствие спортивной направленности при изучении техники в школе Ёсэйкан.