Любая техника является средством выражения духовных принципов этого боевого искусства. Это не конкретные формы, так как перемены и приспособление являются смыслом «Айкидо». Морихэй немного рассуждал об аспектах техники тренировки в этом боевом искусстве, так как, обладал уверенность, что, «Если ты имеешь истинное сердце, то твоя техника будет правильной». Наиболее полноценное техническое представление техники Морихэя можно встретить в книжке Будо. Ко всему прочему, что содержится в книге по поводу выполнения техники Айкидо, Морихэй акцентирует свое внимание и внимание своих учеников на следующих положениях!
«Даже если твой путь абсолютным образом отличается от воинского искусства минувшего века, не обязательно всецело отказываться от классических методов. Питайте правильные традиции в этом боевом искусстве».
«Наша техника использует 4 качества, которые могут отразить мировую природу. Относительно определенных обстоятельств, вы должны обладать, алмазной твердостью, гибкостью ивы, текучестью воды, и быть пустынным космосом».
«Ваше тело должно иметь треугольную форму, а сознание быть кругом. Треугольная форма является порождением энергии, и самой стабильной физической позицией. Круг указывает на чистоту и совершенствование, источник бесконечной техники. Квадрат говорит о твердости и прочности, является основой используемого контроля».
«Правильная позиционная стойка может отражать правильное состояние подсознания. Ключ к правильной технике заключен в том, чтобы удерживать руки и ноги прямо и центральным образом. Если вы имеете правильный центр, то можете передвигаться свободным образом. Физиологический центр, является вашим животом, если ваше подсознание также там, то вы обязательно победите в любых ваших начинаниях».
«Не стоит смотреть в глаза своему оппоненту, он может гипнотизировать вас. Не следует фиксировать свой взор на его оружии, он может испугать вас. Не нужно фокусироваться на собственном противнике, он может поглощать вашу энергетическую сущность. Смысл техники заключен в том, чтобы привести своего противника в собственную сферу, в этом случае вы можете находиться там, где вам нравится».
«Когда ваш оппонент передвигается вперед, идите к нему навстречу и приветствуйте его, если он захочет потянуть назад, позволяйте ему идти туда, куда ему нравится».
Как говориться в «Будо», любая техника в этом боевом искусстве структурно разделена на 6 «столпов»!
1) «Сихо Нагэ», бросок в 4 направления.
2) «Ирими Нагэ», бросок захождением.
3) «Кайтэн», передвижение, открытия и поворота.
4) «Кокю Хо», техника дыхательной силы.
5) «Осаэ Ввадза», удерживающая техника.
6) «Усиро Вадза», техника против фронтальной атаки.
1.Сихо Нагэ.
Эта техника включает в себя собой то благодарение, которое претерпевает тренирующийся Айкидо, к жизни. Как правило, это главная техника, которая изучается. Морихэй показывает эту технику в виде ханми-хантати. Ключ к правильности выполнения этой техники в том, чтобы увеличить собственную «ки» через пальцы, и удерживать руки, ноги, и стопы на конкретной линии.
2. Ирими Нагэ.
Эта техника означает вход, физический и духовный, в атаку, одновременно уходя с атакующей линии вправо. Морихэй изначально выводит своего оппонента, а далее бросает его вправо, и старается удержать в этом положении.
3. Кайтэн.
Эта техника значит «открытие и поворот». В книге Морихэй описывает эти передвижения, еще как трансформацию, быструю адаптацию к любому атакующему моменту. В этой технике боец должен открывать своё сердце и поворачивать агрессию обратно. Преимущественным образом эта техника используется в котэ-гаэси.
4. Кокю Хо.
Эта техника дыхательной силы, которая является четвертой в столпе. Морихэй говорит, что дыхание, являет собой нить, которая связывает мироздание в одно целое. Когда вы сможете ощутить бесконечное количество вариантов дыхания во вселенной, у вас родятся личные техники боя. В древние времена считали, что эта техника содержит в себе секрет настоящей силы, и поэтому она, никогда не преподавалась открытым образом. Тренировочный процесс силы дыхания, представляет собой стандартную технику, которая практикуется в любом додже Айкидо. Морихэй показывает классический вариант.
5. Осаэ Вадза.
Эта техника процесса удерживания, являет собой 5-й столп этого боевого искусства. Удержание предоставляет контроль над совершением, грамотное решение техники. Удержание также служит для того, чтобы растягивать и стимулировать мышцы и суставы партнера, дабы помочь сделать их более гибкими. Стандартная техника удержания начинается с того, чтобы вывести партнера, который старается рубить движения вправо и силового входа, ракурса под противоположным углом. Техника заканчивается удержанием, которое иммобилизует оппонента.
6. Усиро Вадза.
Эта техника используется для отражения фронтальной атаки, и представляет собой 6-ой столп боевого искусства. В результате практических занятий этой техники описывал Морихэй, человек может научиться тому, как натренировать собственное подсознание и тело против любой атаки с любой стороны. Техника против фронтальной атаки открывают окно подсознания, и может развивать 6-е чувство». Захваченный за 2 руки сзади, Морихэй может объединить силу дыхания и телодвижения, дабы сломать противника.