Школа Ёсэйкан.
Сэнсей Мотидзуки Минору смог объединить освоенные техники под одно название собственной школы Ёсэйкан Будо. Ёсэйкан, переводиться как «Дворец роста правды». Создатель школы Ёсэйкан Минору Мотидзуки дал боевому искусству название, в честь фамильного додже семьи Мотидзуки в Сидзуоку.
Кода Хорикава
3 составляющих буквы «Yoseikan»:
«YO» учеба, прирост, цветение.
«SEI» истинность.
«KAN» местоположение.
Обучение Ёсэйкан имеет начало в базовых элементах, разных вариантах Укэми, страховок при падении, тэходоки, высвобождений от разных захватов, которые служат основой для разных бросков и волевых приемов, а также, маневренных приемов. Дальше изучается не очень много приемов, которые используются в качестве элемента противостояния атакам разных видов, в частности, броскам, ударам, волевым и различным удушениям. Изначально приемы могут быть отработаны в тактических вариантах гона сан, когда атака оппонента уже оформлена, а ученик уходит в защиту и отвечает обратной атакой. На последующей ступени изучается техника Сенно сан, которая работает на опережение противника.
В основу системы обучения Ёсэйкан положен базовый метод. В частности, постигая тэходоки, ученик не только обучается высвобождению от различных захватов, но и учиться базовым способам маневров, которые позволяют выходить из зоны поражения, и занимать по отношению к противнику выгодную позицию, вывода из равновесия. Все контрольные способы над воздействиями противника, и все элементы перевоплощаются в броски и волевые приемы. Проще говоря, постигая тэходоки, ученик может освоить сразу несколько классических приемов подготовки, которые в будущем могут быть реализованы в любых приемах Ёсэйкан. В результате этого, выработка требуемых навыков существенным образом убыстряется, так как, во время тренировок ученики по факту, постоянно повторяют аналогичные элементы. Рассуждая о тонкостях методики Ёсэйкан, следует заметить, что тут любые приемы в стойке тренируются в серьезном соответствии с разделом шагов на фазы принятые в Кодокан Дзюдо. Например, кудзуси, то есть вывод оппонента из равновесия, цукури подготовка приемов, и какэ, то есть, непосредственно сам прием. Особенное внимание здесь уделяют выводу из равновесия. В Ёсэйкан не применяются свойственные боевому искусству Айкидо Айкикай слабые завлечения в прием, которые рассчитаны на провал оппонента в атаке и пользование его динамики передвижений. Тут любой вход может подразумевать ведение блока, толчков или даже ударов, которые дезориентируют и отвлекают оппонента, а также, выводят его из равновесия. Наряду с блоками или ударами бойцы сближаются с атакующими бойцами, уходя в зону повышенной безопасности, и принимая захват, который резко ограничивает карт-бланш оппонента. Затем, как правило, идет бросок или волевой прием с необходимой возможностью будущего удержания.
Относительно приемов борьбы на матах то, с профессиональной точки зрения Сэнсэя Минору Мотидзуки главное в приемах, это умение преподносить противнику «сюрпризы». Следовательно, во время отработки техники должен поощряться созидательный подход. Это оригинальное сочетание жесткой схемы с любой работой в целом может давать отличный обучающий эффект. Серьезным образом структурированные боевые приемы в стойке дают возможность развивать быструю реакцию, а вольная отработка боевой техники лежа может развивать память, воображения и фантазии. Невзирая на то, что преимущественное количество приемов Ёсэйкан имеют аналогию или в боевом искусстве Айкидо, или в Дзюдо, эта система в значительной степени отличается и от определенных направлений Будо. Если начальная техника для непосвященных может быть классической техникой боевого искусства Айкидо, то на более профессиональных уровнях могут появиться и такие приемы, которых в боевом искусстве Айкидо просто нет. Например, броски с применением ног, броски с применением бедер, броски с падениями, удушающие захваты, боевые приемы в положении лежа. Если в классическом боевом искусстве Айкидо в тайсабаки используются различные вращения только в горизонтальном положении, то в системе Ёсэйкан мастер перемещается наподобие шара, вращаясь в любой плоскости. Опять-таки, в отличие от боевого искусства Айкидо в Ёсэйкан есть несколько разных ката. Задумываясь над идеями профессора Кана о предельно эффектном применении физиологических и психологических сил, Сэнсэй Мотидзуки смог прийти к выводу, что она может быть отлично реализована в боевой технике бросков с падением, с максимальным использованием силы и духа.
По профессиональному мнению создателя Ёсэйкан, броски с падением представляют собой высшую технику ведения боя. Суть в том, что во время схватки 2-х профессиональных мастеров очень сложно сделать эффектный прием, тут приходится вкладывать в приемы все силы, и стараться выигрывать в любой мелочи, и именно поэтому на профессиональных чемпионатах по Дзюдо броски осуществляются, чаще всего, с падением того кто бросает. Рассуждая о сутэми-вадза Сэнсэй Мотидзуки отметил, что маневрирования в стойках осуществляются, чаще всего, только в горизонтальном положении, а при исполнении бросков с падением тело того кто бросает, может двигаться почти в любой плоскости. Техники сутэми-вадза Ёсэйкан частично позаимствованы из Гёкусин Рю Дзю-Дзюцу, и немного из Дзюдо. Относительно использованных кудзуси и какэ отличаются приемы хан-сутэми, то есть, броски с опусканием на одну коленку и дзэн-сутэми, то есть, броски с падением. Как мастер по Дзюдо, Минору Мотидзуки отлично понимал цену этих схваткам рандори и, разумеется, ввел их в собственную систему. Но, рандори в Ёсэйкан немного отличается от рандори Кодокан, тут сказывается минимальное количество спортивного направления во время изучения техники в школе Ёсэйкан. После того как ушел из жизни Сэнсэй Минору Мотидзуки развитие школы Ёсэйкан проходило по нескольким направлениям. В стране восходящего солнца школу Ёсэйкан сегодня представляет всемирная ассоциация Хокусай Будо Сэйфукай, «коллектив истинности», созданный разными учениками Сэнсэя Мотидзуки. Ее главный офис расположен в Сидзуоку. Филиалы ассоциации есть в столице Японии, в городе Канагава, Ниигата, Хамамацу и Таете. Генеральным директором Сэйфукай является Мураши Кёити, 10-й дан, Мэйдзи, а главным советником и наставником является Мотидзуки Тэцума, который является младшим сыном Минору. Кроме того, школа Ёсэйкан имеет свое развитие в Америке, Канаде, и Австралии, но главным практическим центром Ёсэйкан во всем мире является Франция, где в настоящий момент преподает старший сын Сэнсэя Мотидзуки Хироо Мотидзуки.
Со времени собственного прибытия во Францию в 1963 году Хироо предпринял попытки развить и адаптировать Ёсэйкан к Европейскому стилю. Перевоплотив систему своего отца, он ориентировал ее развитие в спортивную сторону. В строении собственной композитной системы он в значительной степени усилил роль каратэ в процессе тренировок, занес несколько изменений в технику на основании своей волновой теории, а также учредил новейшие правила боевые поединков со специальной оценкой начал проводить мировые чемпионаты мира. Начиная с 1974 года эту видоизмененную систему под названием «Ёсэйкан Будо» культивировала Французская ассоциация Ёсэйкан Будо. В начале 1997 года Хироо Мотидзуки учредил мировую ассоциацию Ёсэйкан Y.W.F.
Хироо Мотидзуки был рожден в 1936 году в Сидзуоку. С детской поры начал увлекаться боевыми искусствами Кэндо, Айкидо и Дзюдо под управлением своего отца. В будущем Хироо занимался изучением Каратэ в стиле Сётокан у Сэнсэя Тэтсудзи Мираками и Вада Рю у Сэнсэя Синди Митихара.
Сэнсэй Хироо Мотидзуки считается обладателем следующих профессиональных степеней.
• Боевое искусство Айкидо Ёсэйкан 8-ой Дан.
• Боевое искусство Нихон Дзю-Дзюцу 8-ой Дан.
• Боевое искусство Вада Рю и Каратэ 7-ой Дан.
• Боевое искусство Йайдо 7-ой Дан.
• Боевое искусство Дзюдо 3-ий Дан.
• Боевое искусство Сётокан Каратэ 2-ой Дан.