Юноши и классическая техника айкидо

В настоящий момент количество юных учеников, которые занимаются айкидо, резко увеличивается. Только в «Hombu Додже» занимаются более 500 учеников школьного возраста. Это свойственно и для остальных школЯпонского айкидо, во многих из них регистрируется более 100 таких учащихся. Каждый год осуществляется летняя конференция по обучениям айкидо с юными учениками в центре «Nippon Budokan», а также зимние сборы, которые в виде спонсорской помощи проводит «Hombu Додже» в таких городах, как Сугадиара, Изу. Эти встречи могут собирать огромное число участников, энтузиазм которых просто огромный. Вопрос относительно детских классов в «Hombu Додже» впервые был акцентирован практически 20 лет назад. Причинами для спора о возможностях должных решений является то, что в этом боевом искусстве акцент ставиться не просто на физиологической подготовке, но и начинает вводить требования в понимании философии. Спортивные и игривые моменты, которые могли бы вызвать детский интерес, применяются в этом боевом искусстве минимально. К всеобщему изумлению и удовлетворению преимущественное число учеников продолжает занятия айкидо в течение весьма продолжительного времени. В конце концов, разумеется, производит впечатление серьезный настрой, и сосредоточение, показываемое молодым поколением на тренировках. Эти качества, разумеется, требуется всем, кто занимается айкидо, и новеньким и уже профессионалам. Про это никто не должен забывать. Не так давно один инструктор «Hombu Додже», который осуществлял тренировку в детском классе школьного филиала, высказал свое изумление серьезным прогрессом учеников.

Он также поразился их интересом к тренировкам, раскрытием и подготовленностью много раз повторять те же движения. Он смог выявить также, что они являются очень восприимчивыми, и могут улавливать мысли и настрой учителя по его фразам, манере поведения и даже взгляду. По факту если бы учителя несправедливо наказывали или хвалили учеников, они бы их слабо уважали. Этот учитель проводил тренировки более 15-ти лет, но, только тренируя детей, он смог понять, что гармонический дух, и истинная любовь, это основа обучения этому боевому искусству. Он рассказывал также, что, тренируя детей классической технике айкидо, он обучался у них основам любовной гармонии. Интерес к этому боевому искусству и желание обучаться у детей в значительной степени превосходит представления многих взрослых.

Методика тренировок с детьми и юношами имеет отличия от методики, которая используется для взрослого поколения, но база и последовательности остаются аналогичными. Как и во взрослых классах, ученики начинают с подготовки, например с «funakogi» или «furitama». Эти упражнения создал, сам основатель, когда он смог понять, что «личность не имеет отличий от вселенной», как метод становления связи своего центра с уникальной сущностью. В упражнениях, которые имитируют греблю, надо выставлять одну ногу вперед, а вторую наоборот назад, и брать в 2 руки весла. Таз должен быть центральной частью, повторных передвижений вперед и назад, которые напоминают движения во время гребли. В результате передвижений назад и вперед «Ки» скапливается в центре, что способствует сочетанию тела с разумом. Для учеников в действительности по нраву приходятся движения ритмики, невзирая на уникальность названий упражнений, и входящих в его состав передвижений. После этих заблаговременных упражнений ученики постигают страховку перекатом назад и вперед, и обучаются движениям, которые направлены к круговым передвижениям партнера. Это называется обучением «ukemi», при этом тот, кто ведет, имеет название «nage», а ведомый называется «uke». Дальше, они переходят к движениям на коленках, которые имеют названия «shikko» и «suwari waza».

Так как коренные жители Японии практически утратили обычаи сидеть в классическом положении на татами, я переживал, что эта техника может вызвать протест или проблемы у юношей. Еще с древности одной установкой будо являлось, то, что необходимо начинать с этики и заканчивать этикой. Этика, которой обучают в этом боевом искусстве, является взаимным уважением, вниманием к партнерам, чистота не отрабатывается насильственным образом, в результате внушений и наказаний. Этикет считается правильным последствием обучения грамотному положению сидя, и тренировок базы «suwari waza». Грамотное положение тела предоставляет грамотное перенаправление разума. Это является справедливым для любого ученика, который на основании собственного центра и своей инициативы будет ощущать желание вести себя в четком соответствии с самыми серьезными поведенческими принципами. Воспитание этики, является важным тренировочным аспектом для всех, кто занимается этим боевым искусством. Положение сидя является ритуальным, классическим для страны восходящего солнца, с древности, служит источником настоящей этики, которая закрепляется в людском сознании. Я полагаю, что даже если традиции «seiza» будут уходить из ежедневной жизни, его душевные и этимологические корни так просто не смогут исчезнуть. И когда я могу видеть детишек, которые сидят в этой позе, распрямив спину, и держат руки на коленках, я вновь ощущаю, что это положение должно быть центральным местом в тренировочных процессах по айкидо. Это своеобразные источник грамотной этики, это основа преимущественного числа технических типов, и это серьезный компонент правильной тренировки. Ведя наблюдения лично занятий айкидо для детей и юношей, я смог прийти к выводу, что решение относительно открытия класса для них является оправданным. Одновременно с этим, я чувствовал некую ответственность за правильность передачи им моральных и духовных ценностей айкидо. Это в особенности является актуальным в нынешних условиях, когда юношеские

проблемы являются общепризнанными. Не стоит обвинять в этом только молодое поколение, взрослые также должны чувствовать ответственность.

Раньше, отмечалось, что определенные слои населения могут неправильно понимать, что такое айкидо. Сегодня, я должен отметить, что существуют люди, которые неправильно понимают значение этого боевого искусства. Это в особенности характерно для пап и мам, чьи дети не имеют такой агрессии, и сильнее других, они заставляют своих малышей тренироваться айкидо, дабы найти решение для своих проблем. Считать, что занятия этим боевым искусством сделают малышей крепче и сильнее, неправильно, и по отношению к собственным малышам, и по отношению к боевому искусству. Айкидо не признает любую форму насилия, оправданную и неоправданную. В любой ситуации мы бы не могли видеть отличий от разных боевых искусств, где отправной точкой является борьба и победа. Претерпевая потенциальный риск в повторении, я все же желаю еще раз сказать, что айкидо является духовным путем, и его идеалом считается постижении любовной гармонии. Формируя разум и тело, в особенности разум, оно может приводить к усовершенствованию личности и становлению человеческих особенностей. Мы обучаем детишек не грубости, не насильственным методикам, а становлению «Ки» на основании тренировки тела и разума, которая со временем может создать в их жизни самоуверенность, оценку и ощущение контроля.

Мы, в результате всего этого, тянемся к тому, чтобы и дети, и их мамы и отцы в правильном порядке могли понимать задачи этого боевого искусства. Учитель все время должен помнить главные назначения этого искусства, и во время обучения детей никогда не задумываться о том, что они не могут понимать основы айкидо. Дети также должны рассматриваться в качестве личностей, которые ищут развития по любовному пути, и пути к гармонии, как и каждый человек в независимости от возрастных ограничений.


Написать сообщение